Устав образовательного учерeждения МЦВО "Диалектик"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Образовательное учреждение - Международный Центр воспитания и образования "Диалектик" (именуемый далее Центр), учрежден решением Президиума благотворительного фон­да "Диалектик" от 30 ноября 1994 года. Местонахождение благотворительного фонда "Диалектик": Россия, 193311, г. Санкт-Петербург, Суворовский пр. 67
  2. Полное официальное наименование Центра на английс­ком языке International Centre of bringing up and educating " Dialectic". Сокращенное наименование ОУ МЦВО Диалектик, ЕJ ICBE "Dialectic".
  3. Местонахождение Центра: Россия, 187020, г. Тосно Ленинградской области, Боярова д. 20. Центр осуществляет свою деятельность в установленном законом порядке на всей территории Российской Федерации и стран СНГ, а также на территории зарубежных стран.
  4. Центр осуществляет свою деятельность на основании Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон Рос­сийской Федерации "Об образовании" и других нормативных ак­тов Российской Федерации и норм международного права, а так­же в соответствии с настоящим Уставом, Положениями о подраз­делениях Центра и приказов генерального директора Центра.
  5. Центр является общественным образовательным учреж­дением дошкольного, общего, профессионального и дополнитель­ного типов образования.
  6. Центр обладает статусом юридического лица. Права и обязанности юридического лица Центр приобретает с даты его регистрации. Центр имеет печать, штамп, бланки со своим наи­менованием и символы, девиз: расчетные (в том числе валют­ные), текущие ' и иные счета в рублях и иностранной валюте в любых учреждениях банков, обособленное на праве оперативного управления имущество. Центр может приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть ист­цом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде, осуществлять различных типов образовательную деятельность, предпринимательскую и иную деятельность, учреждать предприятия, образовательные учреждения, филиалы и отделения, а также представительства в соответствии с действующим законодательством, принимать участие в совместной деятельности российских и зарубежных предприятий, обществ, объединений и ассоциаций в соответствии со своими целями и задачами.
  7. Рабочим языком центра является русский язык, а также английский язык. Все документы, связанные с деятельностью Центра, составляются на рабочем (русском) языке, а также - по решению руководства Центра - на английском языке.
  8. Центр несет ответственность по своим обязательст­вам в пределах имеющихся в его распоряжении денежных средств. При их недостаточности субсидарную ответственность по обяза­тельствам Центра несет БФ "Диалектик".

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  1. Целью Центра является разработка и внедрение всего комплекса оздоровительных и воспитательно-образовательных мероприятий, в том числе учебных планов и программ, а также режима дня для каждой ступени диалектической системы воспи­тания и образования, направленных на формирование свободной, разумной, добродетельной Личности-диалектика.
  2. Задачами Центра являются: - разработка воспитательно-образовательных программ, планов, графиков, расписания занятий и режима дня в соот­ветствии с- Концепцией диалектической системы воспитания и образования; - разработка комплекса мероприятий: спортивно-оздоровительных, воспитательно-образовательных, труда, отдыха, питания, обеспечивающих здоровый режим дня и здоровый образ жизни воспитанников на каждой ступени диалектической системы воспитания и образования; - практическое осуществление всего комплекса мероприя­тий здорового образа жизни воспитанников, а также учебных планов и программ каждой ступени диалектической системы вос­питания и образования на арендуемых и собственных площадях; - внедрение диалектической системы воспитания и образо­вания на базе существующих образовательных учреждений раз­личных организационно-правовых форм, в качестве замещающей. параллельной или дополнительной к существующей системе обра­зования; - пропаганда диалектической системы воспитания и обра­зования Личности-диалектика и разумного, здорового образа жизни воспитанников;
  3. В целях реализации своих задач Центр в праве осуществлять следующую деятельность: - воспитательно-образовательную, оздоровительную, научную, издательскую, производственно-хозяйственную, предприни­мательскую, коммерческую, внешнеэкономическую деятельность в соответствии с Уставом и действующим законодательством; - привлекать благотворительную помощь для осуществления своих целей и задач; - выступать учредителем предприятий и образовательных учреждений, создавать филиалы, отделения, представительства, а также привлекать российские и зарубежные предприятия и образовательные учреждения к практическому внедрению диалектической системы воспитания и образования на основе совместной деятельности или путем создания ассоциаций и объединений; - создавать творческие коллективы, в том числе с привлечением воспитанников по разработке учебных планов и программ, а также мероприятия по созданию здорового образа жизни в соответствии с диалектической системой воспитания и образования; - образовывать научные коллективы, с привлечением воспитанников для научно-экспериментальных разработок в области человековедения, экологии, наукоемких технологий производства товаров и оказания услуг; - открывать группы, классы и курсы по воспитанию, образованию, а также подготовительного, дополнительного и профессионального обучения; - содействовать развитию международных связей по обмену педагогическим опытом, специалистами и воспитанниками; - осуществлять издательскую деятельность, учреждать печатные издания в целях пропаганды деятельности Центра и диалектической системы воспитания и образования; - организовывать и принимать участие в конференциях, семинарах, тематических дискуссиях с целью обмена опытом и пропаганды деятельности Центра, а также использовать средства массовой информации, кино, видеотехники с этой целью; - оказывать различные платные услуги, в том числе с помощью воспитанников в процессе трудового воспитания и профессиональной подготовки, в соответствии с утвержденным генеральным директором Центра тарифами на основе рыночных цен; - производить реализацию закупаемых промышленных товаров и сельхозпродукции, а также произведенных воспитанниками в процессе воспитательно-образовательной деятельности и профессиональной подготовки через торговую сеть школы-магазина Центра; - иметь освобождение от уплаты всех налогов, в том числе и платы за землю, по непредпринимательской деятельности после получения Центром лицензии на образовательную деятельность; - получить государственное (муниципальное) нормативное г финансирование и право выдавать документ государственного. образца выпускникам Центра с момента государственной аккредитации; - получить общественную аккредитацию в международных общественных образовательных, научных и промышленных структурах; - получить государственную аккредитацию зарубежных государств; - выдавать сертификат установленного образца выпускникам, успешно закончившим курсы и образовательные учреждения " Центра.

3. ЦЕЛИ, ТИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

  1. Целью воспитательно-образовательного процесса и профессионального обучения диалектической системы воспитания и образования является формирование свободной, разумной, добродетельной Личности-диалектика.
  2. Воспитательно-образовательный процесс имеет 9 ступеней, которым соответствуют девять типов воспитатель­но-образовательных программ и образовательных учреждений ди­алектической системы воспитания и образования и кроме того нулевая ступень, предусматривающая совокупность мероприятий Центра, обеспечивающих зачатие здорового ребенка с высоким генетическим потенциалом: 1-я ступень - внутриутробный период развития, предусматривающий комплекс мероприятий Центра пренаталогии и гинекологии: исследование, диагностика, прерывание или сохранение беременности, создание благоприятных условий развития и музыкального воспитания с участием медиков, психологов, спе­циалистов и педагогов с целью возможного чувственного разви­тия в этот период, и рождения физически, физиологически и психически здорового ребенка. 2-я ступень - с рождения до года в условиях Центра "Оздоровления", дома, семьи, обеспечивающих рождение в воду, раннее плавание, наблюдение, контроль, диагностику, воспита­ние детей и родителей при участии медиков специалистов, вос­питателей - педагогов, родителей с целью достижения своевре­менного физического и психического развития, здоровья, первых практических навыков речи. 3-я ступень - с одного года до 3-х лет в условиях се­мейных яслей, дома, семьи, в процессе оздоровительных, воспитательных и образовательных мероприятий, общение с природой и окружающей действительностью с участием воспитателей (муж и жена), родителей, детей (6-9 лет), специалистов с целью достижения здоровья, любви к окружающим, овладения двумя-тремя разговорными языками, любознательности, осознания своего Я, навыков общения. 4-я ступень - с 3-х до 6-ти лет в условиях семейных детских домов, дома, семьи в процессе оздоровительных, вос­питательных, образовательных мероприятий, общения с приро­дой, знакомством с работой родителей с участием воспитателей (муж и жена), специалистов, родителей, детей (9-12 лет) с целью достижения единства нравственности и морали, любви к эстетическому, знания разговорных языков, навыков письма, начал знаний, стремлений к целенаправленной деятельности. 5-я ступень - с 6 до 9 лет в условиях начальной школы (школы-пансиона), дома, семьи в процессе воспитательно-образовательных мероприятий, привития навыков здорового образа жизни, расширенного знакомства с социальным опытом и произ­водительным трудом с участием воспитателей-педагогов, специалистов, педагогов, родителей, детей (12-16 лет) с целью достижения устремленности к Высшей истине и справедливости, умения читать на двух-трех языках, знаний природы и истории, любви к познанию. 6-я ступень - с 9 до 12 лет в условиях лицея (лицея-пансиона), дома, семьи в процессе воспитательно-образовательных мероприятий, активного участия в общественной жизни и производственной деятельности, обучения системе здоро­вого образа жизни с участием воспитателей-педагогов, специа­листов, педагогов, родителей, детей (3-6 лет) с целью дости­жения критического мышления и почитания диалектики как Абсо­люта, развития способностей, углубления знаний, развития культуры. 7-я ступень - с 12 до 16 лет в условиях гимназии (гим­назии-пансиона) в процессе углубленного изучения научных знаний, участия в общественной жизни и производительном тру­де на различных производствах с участием воспитателей-педа­гогов, мастеров, специалистов, педагогов, родителей, детей (6-9 лет) с целью достижения твердой нравственности, разви­тия способностей к познанию и творчеству, стремления к пос­тижению Диалектики, полного объема стандартного среднего образования, овладения несколькими массовыми профессиями, от­раслевой ориентации. 8-я ступень - с 16 до 18 лет в условиях реального учи­лища в процессе самостоятельной теоретической и профессио­нальной подготовки, ответственного участия в общественной и учебно-производственной деятельности, оплачиваемого произво­дительного труда под руководством мастера-наставника, педа­гогов. специалистов, духовника с целью приближения к пости­жению диалектики, овладения навыками диалектического мышле­ния, устремления к творчеству, приобретения мастерства по избранной профессии. 9-я ступень - с 18 лет до 21 года в условиях Универси­тета в процессе самостоятельного овладения творческими зна­ниями, производительного оплачиваемого труда в научно-иссле­довательской и производственной деятельности под руководс­твом Учителя, педагогов, специалистов с целью познания Абсо­люта Диалектики, обретения качеств Личности-Диалектика и высшего образования по специальности.
  3. Воспитательно-образовательный процесс диалектичес­кой системы воспитания и образования на базе действующих государственных типов образовательных программ и образователь­ных учреждений может осуществляться по принципу дополнитель­ности.
  4. Воспитательно-образовательный процесс ведется в соответствии с учебно-воспитательными планами, предусматри­вающими разбивку содержания учебно-воспитательных программ по учебно-воспитательным курсам, дисциплинам и по годам вос­питания и обучения, а также - в соответствии с годовыми ка­лендарными учебными графиками, разрабатываемыми и утверждае­мыми руководством Центра самостоятельно.
  5. Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления и учредитель не вправе изменять учебный план и учебный график структурных образовательных учреждений Центра после их утверждения.
  6. Центр самостоятельно выбирает систему оценок, фор­мы, порядок и периодичность промежуточной аттестации воспитанников.
  7. Завершение воспитательно-образовательного процесса в лицее, гимназии, реальном училище и университете Центра завершается обязательной итоговой аттестацией, проводимой независимой государственной аттестационной службой, а окон­чание реального училища и Университета дополнительно- совместной с международным образовательным учреждением аттеста­ционной комиссией.
  8. Дисциплина в структурных образовательных учреждениях Центра поддерживается на основе воспитания нравственной ответственности, а также - уважения человеческого достоинства воспитанников и педагогов. Применение методов физическо­го и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
  9. Родителям (усыновителям, опекунам) воспитанников обеспечивается возможность не только ознакомления, но и участия в воспитательно-образовательном процессе, в соответствии с воспитательно-образовательными программами каждой ступени диалектической системы воспитания и образования.
  10. Прием воспитанников на каждую ступень диалектической системы воспитания и образования осуществляется по заявлению родителей, опекунов, усыновителей либо органов опеки и попечительства после заключения договора между ними и Центром при условии прохождения необходимого тестирования, а также получения положительной аттестации для поступления в лицей, гимназию, реальное училище, Университет Центра. Воспитанниками Центра могут быть российские граждане и граждане стран ближнего и дальнего зарубежья.
  11. Затраты Центра, связанные с обеспечением воспитательно-образовательного процесса в диалектической системе воспитания и образования, после его аккредитации, покрываются за счет государственных отчислений, в соответствии с нор­мативами для соответствующих типов образовательных учрежде­ний на каждого воспитанника, а также путем компенсации рас­ходов за счет оплаты услуг заинтересованными лицами, в соот­ветствии с условиями заключенного договора, а также за счет благотворительной помощи для категории воспитанников, нуждающихся в этом.

4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРА­ЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ

  1. Воспитательно-образовательный процесс диалектичес­кой системы воспитания и образования осуществляется в единс­тве и взаимосвязи со здоровым образом жизни и разумным режи­мом дня.
  2. На нулевой и двух первых ступенях диалектической системы воспитания и образования воспитание осуществляется неразрывно с медицинскими оздоровительными мероприятиями и при первостепенной роли медицинских работников, а также в значительной мере связано с одновременным оздоровлением и обучением родителей и их активном участием в воспитатель­но-образовательном процессе
  3. Воспитательно-образовательный процесс ведется на нескольких языках, с обязательным использованием русского и английского как рабочих языков не только для общения, но также для ведения учебных предметов.
  4. Продолжительность обучения конкретного воспитанни­ка на каждой ступени диалектической системы воспитания и об­разования может быть изменена, причем увеличение периода обучения, в связи с неблагоприятными субъективными причинами и объективными обстоятельствами должно компенсироваться за счет ускоренной специфически-индивидуальной программы обуче­ния на начальном этапе следующей ступени.
  5. Воспитанник может быть отчислен из Центра только в случае невозможности формирования его Личности в диалекти­ческой системе воспитания и образования, после применения всех возможных мер.
  6. Промежуточная аттестация и система оценок в воспи­тательно-образовательном процессе не применяется. Она заме­няется ведением дневника наблюдений воспитателем-педагогом или другим соответствующим лицом на каждого воспитанника и служит основанием для составления индивидуальных программ обучения с целью достижения необходимого результата на каж­дой ступени диалектической системы воспитания и образования.
  7. Периодичность начала воспитательно-образовательно­го процесса на каждой ступени диалектической системы воспи­тания и образования определяется допустимой разницей в воз­расте воспитанников, объединяемых в единую группу-класс. С определенного возраста осуществляется раздельное обучение мальчиков и девочек при сохранении возможности их досугового общения.
  8. Режим для воспитанников определяется продолжитель­ностью воспитательно-образовательного процесса в условиях образовательного учреждения каждой ступени диалектической системы воспитания и образования: стандартный, продленный, круглосуточный - при пятидневной рабочей неделе.
  9. Содержание, воспитание и образование воспитанников может быть бесплатным или платным, размер оплаты определяет­ся условиями договора и зависят от имущественного положения воспитанников, помощи общества и государства: из расчета компенсаций затрат и получения средств, необходимых для раз­вития Центра.
  10. Порядок регламентации отношений Центра с воспи­танниками и их родителями (лицами их замещающими) оформляет­ся договором между ними и Центром при поступлении и переводе воспитанников в образовательные учреждения каждой ступени диалектической системы воспитания и образования.

5. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Центр осуществляет свою деятельность на принципах самоуправления и самофинансирования
  2. Имущество и финансовые средства БФ "Диалектик" передает Центру в оперативное управление на основании договора.
  3. Центр и его подразделения размещаются в предостав­ляемых БФ "Диалектик" помещениях, а также в самостоятельно арендуемых Центром помещениях. С целью осуществления трудового воспитания Центр использует земельные площади и материальные средства, пре­доставляемые БФ "Диалектик" в рамках реализации программы "Школа и община".
  4. Центр может открывать различные промышленные и сельскохозяйственные производства, создавать предприятия по производству товаров и оказанию услуг в целях осуществления трудового воспитания и производственного обучения с расходо­ванием полученных от этой деятельности средств на развитие Центра. Указанная деятельность не является предпринимательской I в случае реинвестирования вырученных средств на развитие Центра.
  5. Центр в праве осуществлять все виды предпринимательско-коммерческой деятельности в соответствии с действую­щим законодательством и, в частности, торговать покупными, а также собственного производства товарами и оборудованием, оказывать посреднические услуги, участвовать в совместной деятельности учреждений (в том числе образовательных) орга­низаций и предприятий.
  6. Финансирование Центра производится за счет средств Фонда, кредитов, собственных доходов от непредприниматель­ской деятельности, а также благотворительной помощи.
  7. Учебно-воспитательный процесс осуществляется педагогическим коллективом, специалистами и обслуживающим персоналом, комплектуемым по штатному расписанию, на контрактной основе, в том числе и по условиям оплаты труда.
  8. Учебные производственно-хозяйственные подразделе­ния Центра по производству товаров или оказанию услуг могут утверждаться самим Центром, либо учреждаться Президиумом Фонда и передаваться в ведение Центра как его структурные подразделения.
  9. Штатное расписание и смета расходов и доходов Центра утверждается и изменяется Президиумом БФ "Диалектик" по представлению генерального директора Центра.
  10. Центр ведет самостоятельный баланс доходов и рас­ходов, переданных в оперативное управление финансовых и ма­териальных средств, несет материальную ответственность по своим обязательствам, в том числе и за качество предоставля­емых услуг.
  11. Прибыль Центра расходуется на его развитие, в соот­ветствии с благотворительными программами БФ "Диалектик" и учитывается на лицевом счете Центра в бухгалтерии Фонда.

6. СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРОМ

  1. Структуру Центра составляют воспитательно-образова­тельные подразделения (учреждения) для каждой ступени диалекти­ческой системы воспитания и образования: Центр Прогнозирования, Центр пренаталогии и гинекологии. Центр "Оздоровление" со шко­лой "Раннего плавания", семейные ясли, семейные детские сады, начальные школы (школы-пансионы), Лицеи (Лицеи-пансионы), гим­назии (гимназии-пансионы). Реальные училища. Университет;, инс­титуты и курсы дополнительного образования, повышения квалифи­кации и профессиональной подготовки; филиалы и представительст­ва, в частности, филиалы и представительства в городах Санкт-Петербург, Москва, Новгород, Нижний Новгород, Краснодар, Сык­тывкар, Тюмень, Минск, Кишинев, Днепропетровск, Нью-Йорк, Лон­дон, Хельсинки, Гаага, Копенгаген, Гамбург, Дели, Банг-Кок, а также учебно-производственные подразделения по производству промышленных и сельскохозяйственных товаров и оказанию услуг в процессе трудового воспитания и профессионального образования. Структурные подразделения Центра действуют на основании своих Положений, утвержденных Центром самостоятельно.
  2. Органами управления Центра являются: генеральный ди­ректор Центра, заместители генерального директора по воспита­нию и по образованию, замес­титель генерального директора по профессиональной подготовке, руководители воспитательно-образовательных подразделений, учеб­но-производственных подразделений, заведующие курсами, а также различные общественные организации воспитанников и работников подразделений Центра в качестве совещательных органов, в частности Педагогический совет, образуемых с целью развития самоуправления в самом Центре и его подразделениях.
  3. Генеральный директор Центра назначается Президиу­мом БФ "Диалектик". В соответствии с решением Президиума Фонда с генеральным директором заключается контракт, условия которого регулируются нормами гражданского права.
  4. Генеральный директор Центра в соответствии с нас­тоящим Уставом, должностной инструкцией и контрактом: - учреждает предприятия, образовательные учреждения, филиалы, отделения, представительства, структурные подразде­ления Центра и утверждает положения о них; - осуществляет непосредственное руководство деятель­ностью всех подразделений Центра, разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников Центра, подбирает кадры и заключает контракты с ними, издает приказы о приеме на работу; - по вопросам деятельности Центра генеральный директор дает Указания и издает приказы, обязательные для исполнения всеми подразделениями и работниками Центра; - является полномочным распорядителем финансовыми средствами, фондами, кредитами Центра, подписывает финансовые документы, а также счета и ведомости на выплату зарплаты; - представляет Центр без доверенности в отношениях со всеми Российскими и зарубежными предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами, заключает с ними от имени Центра договора в порядке осуществления уставных целей и задач Центра; - контролирует деятельность подразделений Центра и его сотрудников по соблюдению договорных отношений и оказанию услуг; - принимает соответствующие меры к работникам Центра, нарушающим настоящий Устав и условия контракта; - обеспечивает надлежащие условия работы структурным подразделениям Центра и сотрудникам по осуществлению воспитательно-образовательного процесса, по проведению оздоровительных мероприятий, охране здоровья и жизни воспитанников. по производству товаров и оказанию услуг, сохранности денежных и материальных средств, соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности; - несет персональную ответственность за качество работы Центра по реализации его уставных целей и задач; - получает вознаграждение в соответствии с контрактом.
  5. Заместитель генерального директора Центра по воспитанию, заместитель генерального директора по образованию, заместитель генерального директора Центра по профессиональной подготовке в соответствии с настоящим Уставом, должностными инструкциями и контрактом осуществляют общее руководство деятельностью подразделений и сотрудников Центра по направлениям деятельности в объеме прав и функцио­нальных обязанностей генерального директора Центра.
  6. Руководители подразделений и заведующие курсами в соответствии с настоящим Уставом, Положениями о подразделе­ниях и курсах, должностными инструкциями, контрактами осу­ществляют под персональную ответственность руководство дея­тельностью подразделений и курсов Центра, а также осуществляют контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса и профессиональной подготовки, за качеством оздоро­вительных мероприятий и за соблюдением здорового режима дня, осуществляемых воспитателями, преподавателями и специалистами, а также обеспечивают соответствующие санитарно-гигиенические, строительно-технические и медицинские нормы условий содержания, воспитания и образования воспитанников с целью охраны их жизни и здоровья. 6.7. Общественные объединения воспитанников и сотрудников Центра осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и своими Положениями с целью развития самоуправления Центра и успеш­ной реализации его деятельности по всем направлениям. 6.8. Педагогический совет Центра в соответствии со сво­им Положением, утвержденным общим собранием сотрудников Центра, выполняет роль совещательного органа при генеральном директоре Центра по вопросам: - полного и успешного выполнения целей и задач Центра; - выполнения планов и мероприятий по повышению квалификации педагогических кадров, по укреплению материальной базы, оснащению лабораторий, учебных кабинетов и учебно-произ­водственных мастерских оборудованием, учебными пособиями и т. п.; - развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, режима дня, изучения, обобщения и внедрения научных достижений в воспитательно-образовательный про­цесс; организации и проведения педагогических семинаров и конференций; - выбора различных вариантов содержания и методов учеб­но-воспитательной деятельности, учебных планов, программ, учебников, методических пособий; - приема, перевода выпускников и воспитанников Центра, их аттестации; - развитие научно-педагогической и экспериментальной работы Центра; - развитие структурных подразделений и образования учреждений Центра; - укрепления внешних связей Центра с российскими и зарубежными образовательными учреждениями, организациями и предприятиями.
  7. Права и обязанности сотрудников Центра определяют­ся настоящим Уставом, Положениями, инструкциями и личными контрактами, в частности, сотрудники имеют право: - на свободное выражение своего мнения по любому вопро­су деятельности Центра; - принимать личное участие в воспитательно-образовательной, научно-эспериментальной и производственной деятель­ности Центра, а также право на участие в его общественных объединениях; - на свободу выбора варианта и корректировку воспита­тельно-образовательного процесса, пособий, учебников; приме­нение авторских программ и лекций; - на организацию здорового образа жизни и режима дня воспитанников в их взаимосвязи с воспитательно-образователь­ным процессом; - на совершенствование педагогического мастерства, внедрение передового опыта в воспитательно-образовательный процесс; - на повышенную оплату труда и другие виды поощрения в •соответствии с действующим законодательством и контрактом; - сотрудники Центра обязаны на основе взаимодействия с воспитанниками, родителями и лицами их. замещающими обеспе­чить здоровый образ жизни воспитанников, дать лучшее воспи­тание и образование воспитанникам, выше государственных стандартов и международных требований к качеству воспитания и уровню образования, соблюдать настоящий Устав, защищать права и интересы воспитанников, способствовать их совершенс­твованию и совершенствоваться лично.
  8. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом, требованиями и условиями диалектической системы воспитания и образования, в частности, воспитанники имеют право: - на формирование Личности в соответствии с целями и задачами диалектической системы воспитания и образования; - на развитие своих индивидуальных склонностей и творческих способностей; - на обучение по индивидуальным программам и планам, ускоряющим курс воспитательно-образовательного процесса; - на условия содержания и условия воспитательно-образовательного процесса, в соответствии с договором и установленным режимом дня, обеспечивающим здоровый образ жизни и успешное прохождение воспитанниками ступеней совершенствования диалектичесой системы воспитания и образования Личности; - на уважение своего человеческого достоинства, свободного выражения своих взглядов и убеждений; - на свободу информации; - на участие в органах самоуправления и общественных объединениях Центра; - на постоянное медицинское наблюдение за состоянием здоровья, участие в оздоровительных мероприятиях, а также: - получать вознаграждение по результатам трудовой деятельности в подразделениях и сфере услуг Центра. Воспитанники обязаны: - самостоятельно совершенствоваться в соответствии с воспитательно-образовательным процессом каждой ступени диалектической системы воспитания и образования; - участвовать в воспитательно-образовательных, оздоровительных мероприятиях и производственной деятельности Центра в соответствии с учебно-образовательными программами; уважать права, свободы и интересы воспитанников и сотрудников Центра; - своим поведением в обществе поддерживать высокий авторитет Центра.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЦЕНТРА

Реорганизация и ликвидация Центра может быть осуществлена в соответствии с Гражданским кодексом РФ; статьи 34 Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон Рос­сийской Федерации "Об образовании", статей 16.17,18.19,20 Закона РФ "О некоммерческих организациях. Оставшееся после удовлетворения требований кредитов имущество Центра передается БФ "Диалектик".

8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

В настоящий Устав могут быть внесены изменения по решению Президиума БФ "Диалектик", с последующим утверждени­ем в органах государственной регистрации, а также при необ­ходимости, органами лицензирования и аккредитации образова­тельных учреждений.

Hosted by uCoz